Monday 20 February 2012

Метакогнитивный Антропоцентризм- всеобщая парадигма Бытия

Gaufman Eugene
На чевствовании 70-ти летнего юбилея Хокинга, он высказал мысль, что в любом случае человеческое знание должно признать необходимость начала, инициирующего все последующие превращения природы и это признание разрушает все научное знание поскольку требует присутствие внешней силы, творца, бога и чего либо подобного, но неприменно Трансцедентного. Вот это и есть настоящий тупик человеческого знания: с одной строны Реальность модель- зависима, с другой стороны- Трансцедентна и Объективна, продукт, независимых от человеческого существа , обстоятельств. Если и то и другое верно, а это так, то мы обязаны найти мировозрение, способное объяснить функциональное единство и того и другого, казалось бы, взаимоисключающих утверждений. Это мировоззрение формулируется мною как Метакогнитивный Антропоцентризм. Фиксируя свое внимание на когнитивной, биологически детерминированной способности человека познавать мир, я возвожу человеческое существо в центр мироздания, которое признается им существующим Трансцедентно. Способность человека занимать различные точки воззрения на события позволяют признавать мир как Трансцедентным, так и Имманентным качествам человеческого существа, среди которых определяющим являетсяя способность к познанию, социальной коммуникации и способность формирования конвенциональных понятий, составляющих природу модель-зависимой реальности, явления которой накоплены в виде Памяти на физических носителях в Ноосфере планеты Земля. Да, соглашаюсь я с Хокингом, у мироздания должен быть творец и этот творец Человеческое существо, в его 200 000- летней истории биологического существования. Такой разворот зрения требыет перетряски всего массива накопленного человечеством знания и эта перетряска необходима для тог, чтобы двигаться вперед по пути прогресса цивилизации и в осмысленных общих тенденциях эволюции природы.

No comments: