Saturday 10 March 2012

Музыка- философская категория мироздания.

Музыка как философская категория
Роль музыки в формировании мира существования людей исключительно важна поскольку лежит в основе приемлемости индивидуального и коллективного сознания человечества определенного диапазана ритмов воздействия на человеческий организм.

Являясь неотрывной составной частью человеческого организма слуховой анализатор находится в функциональным взаимоотношениях с другими системами рецепции представляет аспект рецепции ритмов внешних стимулов отражающих совокупность ритмов внутренних процессов человеческого организма (сердцебиение, моторику кишечника и мочевыводящих путей, а также гормональные ритмы и т.д.). В рамках этого диапазона функционирует рецепция ритмов окружающей среды, комплексы которых формируют общее пространство ритмической гармонии внутренних и внешних стимулов, воздействующих на человеческий организм.

Представляя и составляя ритмическую материю информационного пространства мира существования человека музыка, как явления коллективного сознания людей, формируется в коммуникации образами ритмических систем и фиксируется в памяти составляя ритмическую основу для восприятия иных стимулов.

Системы ритмических образов и их сочетании в гармонии с ритмами внутренней среды формируют условия для внесения в них семантики вербальных символов-слов, составляя общую природу для возникновения Поэзии, а вынесение ритмической системы "за скобки", "по умолчанию" Музыка и Поэзия представляются дериватами формулирования системы ритмических образов, наряду с Наукой, оперирующей смылом слов, связанным ритмической созвучностью с языком и музыкой.

Таким образом Музыка есть понятие коллективного сознания выражающее слуховой ритмический и гармонический диапазон приемлемости стимулов воздействия на человеческий организм- составная часть совокупного ритмического диапазона во всех видов человеческой рецепции (слуховой,тактильной, зрительной, обонятельной и мышечно-суставной).

Одно их недостающих звеньев в понимании систем понятий коллективного сознания как проявлений физического мира представляется как физическая объективизация моральных критериев коллективного сознания социума. Если физическими проявлениями индивидуального сознания можно считать обнаруженные коррелятивные изменения в активации различных зон и отделов головного мозга на функциональном МРТ и ПЭТ , которые могут быть расценены как физико-биолого-нейрофизиологический субстрат процессов мышления человеческого разума, то образование кристаллов воды специфической формы в ответ на эмоциональную окраску слов [[
http://news.students.ru/2007/12/12/udivitelnye_svojjstva_vody.html можно предположить возможной к использованию в качестве объективного показателя единства психической, биологической природы.

В основе такого реагирования воды на эмоциональную окраску слов может лежать способность воды образовывать специфические ассоциативные формы диполей в ответ на определенную ритмическую гармонию, заключенную в эмоционально законченной форме слова.

Ритмическая гармония отражает дискретную законченную форму сочетанных включенных в эту сложную форму более простых составляющих. Причем в процессе включения в ритмическую гармонию диссонирующие обертоны подвергаются редукции или трансформации выводясь за границы внимания на этапах рецепции, кодирования и акцепции гармонически сформулированной формы.


Если взглянуть на реальность как сопоставление воздействия на рецепцию как воздействие музыкального интервала, в котором частоты существования рецепции составляют интервал с часотами воздействия. Отношения воздействия частот 1:2; 2:3; 3:4; 4:5 (октава, квинта, кварта и терция) вызывают по нисходящей от выраженной положительной эмоции до умерено позитивного эмоционального состояния. Отношения частот 10:19 (до - си интервал) сопровождается выраженным негативным эмоциональным восприятием, 25:28 (секунда)- умеренным отрицательным эмоциональным реагированием; 5:7 (до- фв диез) сопровождается незначительным проявлением отрицательных эмоций. Если положительное эмоциональное реагирование связано с 1 различающихся частот от 1 до 4, то различие частот в 2 и 3 сопровождающиеся отрицательными эмоциями, а 9 характерно для выраженного проявления отрицательных эмоций. Выстраивается Шкала эмоционального реагирования от положительных до отрицательных эмоций. Если это так, то мы видим биологическую природу формирования шкалы (Хорошо- Плохо) - основу Морали.

No comments: