Monday 20 March 2017

Природа морали

Результаты исследования указывают на необходимость формализации шкалы "Хорошо-Плохо". Не осознав природу моральной оценки человечество неизбежно рискует ошибкой оценки текущей информации, становясь жертвой манипуляций СМИ, мотивация которых разнообразна: от смены персоналий у кормушки государственного бюджета, до коммерческого успеха отдельных изданий.

Формализация шкалы "Хорошо- Плохо" касается индивидуальной и коллективной морали социума, отражающей структуру общественных инсентив индивидуального поведения.
Сутью этих инсентив представляются смыслы - мемы, модели эмоциональных образов поведения, инициирующие поведение человеческого существа с различных уровней эмоционального реагирования, которое, в свою очередь, представляется функциональным продуктом нейродинамических процессов, составляющих основу функциональной системы человеческого сознания. 

Структура смысла отражает уровни реагирования на информационное воздействие, представленное вопросами: Что? Где? Когда? Почему? Для чего?
Ответ на каждый вопрос подключает новый уровень нейродинамических гиперсетей составляясь совокупный ответ, отражающий многообразие мотивации индивидуальностей. 

Индивидуальная мотивация поведения делает вердикт предсказуемым только на уровне реагирования основными эмоциями, среди которых доминирует эмоция Страха физического страдания. 

Любой информационный стимул относящийся к страху обречён на немедленное подсознательное, неосмысленное реагирование. Этот стимул может быть правдой и может быть ложью, но реализация паттерна Страха неизбежна. 

Выходом из этого, казалось бы, безнадёжного обстоятельства природы человеческого существа представляется формализация смысла человеческого поведения за пределами интересов отдельного индивидуума ответом на вопрос: "Во имя чего?".

Отвечая на вопрос "Во имя чего?" каждый человек преодолевает ограничения эгоистических интересов и декларирует осмысленность своего мировоззрения.

Декларация мировоззрения объединяет людей в два непримиримых лагеря, разделённых различием методологии познания: догматического и научного доказательного знания. 

Люди, знание которых основано на догме, не способны к достижению конвенциональных понятий и их поведение должно быть оценено через критерий степени угрозы физическому существованию оппонентов.

Люди, знание которых основано на признании научного алгоритма познания, обладают способностью к пластичности формирования социумов в ответ на возникновение социально значимых проблем, требующих конвенциональных усилий.

Человеческий разум, как когнитивная ипостась функциональной системы сознания человеческого существа, представляется природным феноменом генерирующим человеческое знание, оснащающее человечество эффективным технологическим инструментарием адаптации ко всеобщим тенденциям эволюции природы.

Если мы осознаём индивидуальный и коллективный разум людей, в сетях информационных технологий социальной коммуникации как очевидный и единственный ресурс бытия мироздания, то и ответом на вопрос: "Во имя чего?" будет однозначный ответ:" Во имя свободы реализации когнитивной функции человеческого сознания, во имя торжества человеческого разума". 

Сведение хаоса индивидуальных мотиваций к однозначности вопроса и ответа, венчающих формальную структуру смысла человеческого реагирования делает попытки манипулирования человеческим поведением бессмысленными, а ложь легко определяемой и узнаваемой. 

Лавинообразный прогресс глобализации информационных технологий делает проблему формализации человеческого поведения  ключевой для дальнейшего существования человечества.

No comments: